Russian

Belarusian

English

Уменьшить шрифт Сбросить шрифт Увеличить шрифт

Телефон для справок:
8 (017) 290-14-42

Истерические реакции у детей раннего возраста

Истерики у малыша появляются не вдруг. Ребенок постепенно обучается этому приему управления родителями. Бороться с истериками можно, но это требует некоторых усилий.

Почему дети устраивают истерики?

Малыши устраивают истерики не потому, что им нравится себя плохо вести, и не потому, что хотят разозлить родителей. Дети кричат и бросаются на пол потому, что это работает. Истерикой ребенок пытается добиться своего и, получив желаемое, он обязательно воспользуется этим способом ещё раз. Как часто он будет прибегать к этому способу, зависит от реакции родителей.

Как бороться с детскими истериками?

  • Научиться предугадывать капризы ребенка, чтобы их предотвратить. Обратить внимание на характерные предвестники «бури» - хныканье, беспокойство, напряжение, и постарайтесь отвлечь его при первых признаках раздражения. Сами малыши ещё не умеют контролировать свои эмоции, поэтому родители должны им помогать.
  • Выразить нетерпимость истерики. Ребенок должен понимать, что его истерика ни к чему не приведет. Не стоит уговаривать его, кричать, шлепать. Постарайтесь не обращать внимания, не смотреть в его сторону – это даст понять малышу, что его крики бесполезны.
  • Лишите его зрителей (например, уйдите в другую комнату).
  • Ваше неприятие истерик должно быть постоянным. Истерики всегда неприятны, но главное в этом деле иметь терпение и постоянную позицию.

Для благополучного развития эмоционально-волевой сферы ребенка необходимо обеспечить:

  • Единство требований и педагогических воздействий со стороны всех взрослых, которые участвуют в воспитании. Если действия не согласуются, малыш не понимает, как он должен поступать, действовать.
  • Правильно пользоваться запретами. Нельзя разрешать делать малышу всё, что он захочет. Как частые запреты, так и вседозволенность ребенку вредны. В случае постоянных запретов у ребенка не формируются навыки и умения. Запреты должны быть обоснованными. Требования должны предъявляться спокойным тоном. Нельзя разрешать то, что ранее запрещалось. Требования должны быть посильными для выполнения.
  • В раннем возрасте ребенок не может быстро произвольно переключиться с одного вида деятельности  на другой, и поэтому резкий срыв, требование немедленно прекратить, например, игру или занятие чем-то вызывают резкий протест. Взрослый делает это постепенно – вначале предлагает закончить игру, положить игрушки на место, затем дает новую установку на новый вид деятельности.
  • Соблюдение адекватного режима дня
  • Эмоциональное подкрепление
  • Правильная организация деятельности. Нужно помнит о том, что ребенку трудно длительное время не двигаться – сидеть или стоять,сохраняя одну и туже позу.

Удачи вам!

Автор- составитель: Вачинская И.В, психолог  ЦРВ